муниципальное автономное общеобразоваетельное учреждение "Основная общеобразовательная школа д.Боровно"
О школе
Организационно-правовая форма |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение |
Государственный статус (тип, вид) |
основная общеобразовательная школа, автономное учреждение |
Основание аккредитации |
Приказ департамента образования и молодежной политики Новгородской области №78-ак от 24.04.2015 года |
Свидетельство о государственной аккредитации |
Серия 53 А 02, № 0000055 регистрационный №117 от 24 апреля 2015 г., свидетельство действительно по 24 апреля 2027 г. ОУ имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца:
|
Аккредитованные образовательные программы |
|
Лицензия на право ведения образовательной деятельности |
Серия53Л01 №0000633 Регистрационный номер233 от 21 августа 2015 года |
Лицензированные программы |
Основного общего образования Дополнительного образования ОУ имеет право вести образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам |
Форма обучения |
очная |
Адрес |
174355, Новгородская область, Окуловский район, д. Боровно, дом 9 |
Телефон |
8 (816-57) 45-1-15 |
|
|
Директор школы |
Кушина Елена Алексеевна |
Образовательные программы |
Общеобразовательные программы:
|
Образовательные стандарты |
1-4 классы ФГОС 5-6 классы ФГОС 7-9 классы ФГОС |
Уровни образования, нормативный срок обучения |
начального общего образования 4 года (1- 4 классы) основного общего образования 5 лет (5 – 9 классы) |
Численность обучения на 01.09.2022 |
Численность обучающихся на 01.09.2022 года На ступени начального общего образования 9 чел. На ступени основного общего образования 13 чел. |
Учредитель
|
Администрация Окуловского муниципального района
|
Язык обучения |
русский |
Структура ОУ:
- школа 1 ступени – 1-4 классы – начальное общее образование.
- школа 2 ступени – 5-9 классы – основное общее образование.
История школы
Из истории нашей школы.
Боровновская первоначальная школа в селе Боровно возникла в 1861 году. Обучалось в ней тогда 25 мальчиков у одного учителя – наставника. Вскоре в соответствии с Указом императора Александра III школа была преобразована в одноклассное училище, состоящее в отличие от земских и церковноприходских школ, на государственном бюджете Министерства народного просвещения. Курс обучения в одноклассных училищах рассчитан на три года.
В 80 – е годы XIX века учителем в селе Боровно был Андрей Лебедев, а законоучителем священник Петр Петрович Владыкин.
С 1890 года Андрея Лебедева сменил Иван Васильевич Потемкин.
Около 1902 года в помощь ему была прислана Людмила Евгеньевна Добромыслова. Закон Божий стал преподавать священник Вениамин Поликастрицкий.
Боровновское училище постоянно имело и своего почетного блюстителя из богатых местных дворян, которые заботились об училище, оказывали ему благотворительную помощь.
Вначале почетным блюстителем училища был Николай Иванович Баклашин, крупный землевладелец из усадьбы Заречье. Затем его сменил дворянин Александр Александрович Баранов из усадьбы Домовичи.
В 1899 году попечитель училища стал Его светлость герцог Николай Николаевич Лихтенбергский.
В 1900 году его сменил Его Высочество принц Петр Александрович Ольденбургский, известный своим меценатством. На свои средства он выстроил новое каменное здание школы, существующее поныне.
Начальная школа на Боровно с 1934 года начала преобразовываться в школу семилетку. В 1937 году состоялся первый выпуск семиклассников из 18-ти человек. Семилетка существовала до 1960 года. В год столетнего юбилея школа стала называться Турбинная восьмилетняя. Директором ее стал Иванов Павел Сергеевич. В 1963 году состоялся первый выпуск восьмилетки.
В 1974 году директором школа стал Рябчич Константин Павлович.
С 1990 года Турбинная восьмилетняя школа получила статус средней школы. Дети из окрестных деревень могут теперь получать среднее образование, не уезжая из дома в районный центр.
Школа обслуживала 16 населенных пунктов, расположенных на расстоянии от 8 до 10 км. от школы.
В 2004 году школа стала называться муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Боровно. Школа приняла участие в эксперименте «Совершенствование структуры и содержания образования». Учащиеся начальной школы учились по новой учебной программе «Начальная школа XXI века».
С 2010 года школа стала называться МАОУ «Основная общеобразовательная школа д.Боровно».
В 2013 году школа вошла в состав МАОУСОШ п.Боровенка и стала называться филиал МАОУСОШ п.Боровенка в д.Боровно «Основная общеобразовательная школа».
С 2014 года школа приобрела статус самостоятельного учреждения и теперь это муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа д. Боровно».
На сегодняшний день в комплекс сооружений школы входят два здания, включающих в себя 7 учебных классов, столовую, библиотеку, спортивную площадку.
В школе обучается 21 учащийся, которые доставляются в школу школьным автобусом, так как проживают на расстоянии от 3 до 10 км.
В школе работает слаженный коллектив учителей. Трое из них являются выпускниками нашей школы. Сегодня – это коллектив из семи человек: 6 учителей имеют высшее образование, один учитель , молодой специалист, среднее специальное образование, двое- высшую квалификационную категорию, 4 – без категории. Школа на 100 % обеспечена педагогическими кадрами. Двое учителей награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».
На протяжении всех лет работы школы – 100 % сохранность контингента. В последующие годы контингент учащихся изменяться не будет ( количество детей будет от 15 до 21 человека)
Образование и формы обучения
Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
- вне таких организаций;
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс)
Программа развития
Прогноз развития школы
В результате реализации программы развития на 2019-2024 годы школа получит возможность:
расширить экономическую самостоятельность;
обеспечить охрану здоровья, сохранить и укрепить здоровье учащихся, сформировать у них здоровый образ жизни;
закончить переход на новый ФГОС в основной школе;
расширить гражданско- общественное участие в управлении общеобразовательным учреждением;
развивать материально- техническую базу учреждения.
Для реализации этих направлений необходимо развивать школьную инфраструктуру: развернуть деятельность наблюдательного совета, педагогического коллектива, родительского комитета, школьного совета учащихся. Возможно привлечение учителей, имеющих базовое непедагогическое образование, внедрение новых систем стимулирования педагогических кадров. Педагоги должны осваивать новые педагогические технологии преподавания предметов, участвовать в социальных сетевых сообществах.
Укрепление материально-технической базы является одним из приоритетных направлений для реализации учебных планов и программ в полном объёме; организация питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания обучающихся, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, использование технологий и методик здоровье сберегающего обучения.
С внедрением новых федеральных государственных стандартов обучения изменяются требования к результатам обучения: важны не только знания, но умение их применять, формирование ключевых компетентностей. Изменяются требования к структуре образовательных программ, к условиям их реализации. Необходимо формировать систему оценки качества образования, особенно при переходе со ступени на ступень, а также для участия в международных исследованиях качества образования, продолжить работу с одарёнными детьми на учебных занятиях и во внеурочной деятельности, расширить олимпиадное движение с использованием дистанционных программ.
Серьёзное внимание будет уделяться сохранению здоровья школьников: улучшению качества и ассортимента школьного питания, медицинского обслуживания, проведению своевременной диспансеризации, реализации профилактических программ, формированию здорового образа жизни. Необходимо снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий.